четвер, 28 липня 2011 р.

Быть женщиной становится все дороже


Курс обміну купоно-карбованця на гривню

Ось такий матеріал надибала у своєму особистому архіві.
15 років тому в газеті «Черниговский Полдень», де мені пощастило деякий час пропрацювати кореспондентом, було надруковано цю невеличку мою статтю. Для мене сьогодні вона цікава, насамперед, тим, що у статті вказано ціни на деякі товари та послуги, так необхідні жінці в її повсякденному житті. Слід нагадати, що на той час в грошовому обігу України були так звані купоно-карбованці. До того ж  усі українці були міліонерами…
Стаття у газеті була надрукована 5 червня 1996 року, тобто за три місця до деномінації, що проходила одночасно із запровадженням гривні.

Приход весны для многих женщин означает ревизию имеющегося в наличии гардероба. Много воспоминаний и разочарований ждет женщин при проведении этого "щекотливого" мероприятия. Приходится попрощаться с юбками и платьями, брюками и жилетами, вышедшими из моды и потерявшими свою привлекательность.
А процесс прихорашивания невозможен без походов по магазинам. Интересно, сколько тратит современная женщина на то, чтобы выглядеть "на уровне"? Подсчитаем стоимость вещей хотя бы первой необходимости.


Для обновления гардероба:
белье – 2 млн. крб.;
блуза – 3,5 млн. крб.;
юбка – 3 млн. крб.;
жакет – 4 млн. крб.;
платье – 4,5 млн. крб.;
брюки – 3,5 млн. крб.;
колготки – 500тыс. крб.;
косынка – 500тыс. крб.;
шляпка – 2 млн. крб.;
сумочка – 3 млн. крб.;
перчатки – 2 млн. крб.,
туфли – 3,5 млн. крб.

Добавим к этому расходы на уход за собой:
химическая завивка – 1140 тыс. крб.;
маникюр – 200 тыс. крб.;
педикюр – 250 тыс. крб.;
массаж – 4 млн. (10 сеансов).
Духи – 1,5 млн. крб.;
дезодорант – 450 тыс. крб.;
косметика – 2 млн. крб.;
бижутерия — 1 млн. крб.

Итак, чтобы обновить гардероб, хорошо выглядеть, а значит, быть очаровательной, нужно (для начала) иметь в наличии 43 млн. 540 тыс. крб. Не дешево, если откровенно. И это притом, что все женщины далеко не внучки Рокфеллера. Украинки славились и славятся во всем мире обаятельностью, красотой и хозяйственностью, несмотря на далеко не идеальные условия жизни. Но как? Какими силами?
За ответом я обратилась к нескольким очаровательным черниговчанкам.
Таня (25 лет, педагог):
 – С суммой я согласна, и более того, вы ее занизили. Но для моей зарплаты это слишком много. Раскрывать тайны моего гардероба мне не хотелось бы.
Ольга (38 лет, инженер): – Если я продам холодильник, то, наверное уложусь в список того, что мне и моей дочери нужно по минимуму купить на весенний сезон. А если честно, единственный выход – это рукоделие, которое и дает возможность не терять оставшийся шарм.
Снежана (27лет, юрист):
–  Весна для меня – это всегда катастрофа. Удивляюсь, почему еще наши женщины не поднимают какую-то программу по защите своих потребительских прав. На мой взгляд, вся проблема в огромных наценках на реальную стоимость товара. Например: пошив весеннего пальто для фабрики стоит примерно 5-6 млн. крб., а покупаем мы его по цене 15-20 млн. – разница видна? Хотя, как говорят, красота и требует жертв, но не до такой же степени!
Ирина (34 года, продавщица):
– Деньги уходят и приходят, а молодость, к сожалению, уходит и никогда не возвращается. Потому то, что мне хотелось одеть в 20 лет, сегодня уже не одену. Все деньги, которые зарабатываю я, – трачу на себя, а муж пусть работает на семью, на то он и мужчина.
Вера Андреевна (63 года, пенсионерка, в прошлом врач):
– Моя привлекательность – это мои дети и внуки, когда они счастливы, тогда и я молодею. А весна – это всегда заботы и расходы, хотя по нынешним временам быть красивой наверняка дорого.
Радует прозвучавшее во всех ответах стремление к красоте и обновлению весной. Ведь весна для всех – символ нового этапа жизни. Женщина и весна – символы красоты природы, начало всех начал. Так будет всегда. Хотя...
Хотя быть ЖЕНЩИНОЙ становится с каждым годом все дороже.

Ирина Соломаха «Черниговский полдень», 5 июня 1996 года

Немає коментарів:

Дописати коментар